Представляем вашему вниманию новую методику непосредственного подбора персонала - Executive search. Executive search заявляет собственной задачей поиск сотрудников, при этом подобная система не применяют ресурсы общего рекрутмента. Особенностью данного вида метода выступает то, что возможный кандидат на должность не должен предоставлять собственное резюме или еще каким-либо образом откликаться на заявленную вакансию, с ним сотрудничают лично.
Вакансии возникают в разных фирмах, следовательно, в зависимости от характера функционирования, классифицируются и требования к претендентам, а это делает каждую вакансию уникальной. Компетентные кадры считаются гарантией бурного роста любой организации, а нехватка таковых на современном рынке труда ощутимо замедляет развитие бизнеса. Статистика заявляет, что специалистов на рынке труда очень маленькое количество. Как правило, на время обращения человек, владеющий самой высокой квалификацией, уже оказывается трудоустроенным и предложения работы его мало привлекают. Поиск квалифицированного кандидата может перерасти в почти невыполнимую задачу.
Цивилизованный выход доступен - поручить подбор талантов кадровому агентству, специализирующемуся на непосредственном поиске профессионалов. Технология непосредственного целенаправленного поиска кадров выгоднее всего функционирует тогда, когда в кадровое агентство обращаются с целью подобрать профессионала с высшей квалификацией в какой-либо специализированной области бизнеса.
Специалист по поиску персонала прежде всего обязан предельно конкретизировать, какой именно результат ожидает получить заказчик. Чем более подробно прорабатывается задание на целевой поиск, тем более плодотворным будет его результат. Чтобы качественно решить поставленные перед ним задачи, кадровое агентство применяет целый арсенал средств: это Интернет-ресурсы, бизнес контакты, СМИ, широкие базы данных, и, бесспорно, весь собственный огромный опыт в данной области.
Изучение особенностей той области деятельности, которую представляет клиент, является начальным этапом работы консультанта по подбору персонала. Непременными для уточнения и, естественно, наиболее значимыми для эффективного подбора персонала являются следующие данные:
-
текущая цена позиции на кадровом рынке района;
-
функциональные обязанности должности;
-
специализированные знания и навыки, нужные кандидату;
-
предпочтительный психологический портрет кандидата.
Следующим шагом выступает составление перечня, его называют long-list, претендентов, соответствующих всем предписанным характеристикам и работающих в организациях, представляющих тот же сектор рынка, что и заказчик. Следовательно, формируют целевой рынок, или, если угодно, очерчивают границы подбора.
Чтобы выявить, какой из претендентов не только соответствует по всем критериям, но и психологически готов принять предложение, со всеми устанавливают личный контакт. В процессе личного контактирования осуществляется формирование краткого перечня претендентов, именно его и предлагают клиенту. Следовательно, клиент сам определяет 2-3 кандидатуры, на его взгляд, подходящие ему самым лучшим образом.
По свидетельству самих консультантов, ключевая задача состоит в том, что бы выработать правильный баланс между тем, что действительно нужно заказчику и тем, что он хочет.