Компания «Google» анонсировала закрытие или остановку разработки ряда своих продуктов, среди которых оказались «Google Catalogs», «Google Notebook», «Dodgeball», «Google’s Mashup Editor» и несколько других. Как сообщает «Cnews», сервисом «Google Notebook» в дальнейшем смогут пользоваться только те люди, которые уже зарегистрировались в нем ранее, тогда как для всех остальных этот продукт будет недоступен. Его дальнейшую разработку прекратят.
«Dodgeball», который был куплен компанией «Google» в 2005 г., будет закрыт «в течение следующих нескольких месяцев». Ранее этот социально-геолокационный сервис был достаточно популярен, однако в последнее время многие пользователи предпочли ему «Twitter».
Также будет закрыт «Google Catalog Search». Он был запущен в качестве экспериментальной демонстрации применения технологии OCR, которая вскоре была реализована в проекте «Google Book Search». «Google’s Mashup Editor», ранее работавший в статусе бета-версии будет закрыт «в пользу более мощного сервиса «App Engine».
Сервис «Jaiku», который предлагает пользователям социальную сеть и платформу для микроблогов, аналогичную «Twitter» (он был куплен Интернет-гигантом в октябре 2007 г.), будет портирован на движок «Google App Engine», а его исходные коды сделают открытыми для свободного доступа. В официальном блоге сообщается, что этот сервис впредь будет поддерживать «команда добровольцев» из числа сотрудников «Google».
Одновременно стало известно, что «Google Video» закроет возможность загрузки нового контента пользователями в течение ближайших месяцев. Следует отметить, что частичное ограничение функций «Google Video» или даже полное закрытие сервиса ожидалось достаточно давно — после того, как компания приобрела «YouTube» в 2006 г.
Ранее, 20 ноября 2008 г. представители Google сообщали о планах по закрытию виртуального мира Lively к концу года. Бета-версия Lively была запущена Google в июле 2008 г. Это был виртуальный мир, подобный Second Life и There.com, пользователи которого могли создавать персонажей и затем с их помощью общаться с другими участниками проекта посредством анимированных жестов или текстовых сообщений.