Талантливые программисты на Talent.UA :)
Главная страница IT-Stars
IT-STARS
22 октября 2001 г.
День рождения Масяни. Место рождения Масяни - компьютер. Моментальную популярность ей обеспечил Интернет.
Follow us on Twitter
Работа в Харькове
Кадровые агентстваСтатьиО проектеИнформерыДосуг
Работа для программистов.
Вакансии и резюме программистов
и других IT-специалистов
Зарегистрироваться:
как соискатель
как работодатель

Версия для печати

Финансовый кризис и онлайновая паника

22.10.2008 

Любое новостное издание в эти дни пишет о кризисе. О том, люди каких профессий будут уволены, какие банки скоро лопнут, сколько будет стоит доллар и каков ожидаемый процент безработицы. И свобода онлайнового пространства, его неконтролируемость, а еще - безответственность редакций онлайновых изданий приводит к еще большему кризису. И хотя доблестные украинские спецслужбы выявляют намеренных паникеров, маховик истерии запущен, и с ним приходится бороться довольно жесткими методами.

Кризис финансовой и банковской системы в Украине усугубляется еще и тем, что в Украине пока еще не созданы основы информационной политики государства, особенно в части информирования граждан через Интернет.

И вот открывает обычный человек новостные издания и видит, что банки лопают, людей увольняют, а еще - советы о том, что уже нужно бежать и забирать деньги с банка и снимать с карточек. Стоит 1-2 изданиям написать новость с кричащим заголовком, как она тут же будет растиражирована онлайновыми копипастерами и станет началом тихой, а потом и не очень тихой паники.

И вот уже учреждения не перечисляют деньги на платежные карточки, а выдают наличными, у банкоматов собираются очереди, а бабушки у входа в банк хватаются за сердце и достают валидол.

Насколько опасна такая истерия в онлайновом пространстве Украины? Ответы от редакторов ведущих новостных изданий страны:

Александр Крамаренко, главный редактор журнала Деньги.UA

Насколько влиятельной в ситуации кризиса является информация, распространяемая через Интернет?

Очень влиятельной. Причем не столько непосредственно, сколько влиятельной по отношению к лидерам мнений - экспертам, журналистам, политикам, банкирам.

Каким образом журнал “Деньги” будет действовать в этой ситуации паники и отсутствия информации?

Журнал «Деньги» действует в соответствии со стандартами качественной журналистики: анализировать всю доступную информацию, публиковать только проверенную. Необходимой нашим читателям информацией мы располагаем. Поскольку события развиваются быстрее, чем выходит еженедельный журнал, на сайте www.dengi.ua оперативно публикуется свежая информация.

Каким образом стоило бы действовать государственным органам, СБУ в частности и Нацбанку?

Нацбанку - поддержать банк деньгами, выступить с декларацией о поддержке банковской системы в трудный для нее период. Что и было сделано. СБУ провела действия, которые вполне логичны. Речь-то о системных банках, их состояние существенно влияет на экономическую безопасность Украины, так что тут точно сфера интересов СБУ.

Юрий Аксенов, заместитель главного редактора газеты “Деловая столица“

Насколько влиятельной в ситуации кризиса является информация, распространяемая через Интернет?

Влияние Интернета, как канала коммуникации, вполне достойно. Понятное дело, что Украине далеко до того, чтобы сообщения на сайтах оказывали серьезное же воздействие на публику

Насколько корректно ведут себя многие онлайновые издания, регулярно публикуя подогревающие панику сообщения? Которые с одной стороны, приносят хороший трафик, а с другой - еще больше усугубляют проблему

Здесь ключевые слова “приносят хороший трафик”. Если же брать конкретные случаи с отдельными банками, то не только трафик, но и деньги. По косвенным признакам львиная доля публикаций была “простимулирована” (баннерная поддержка, “сопровождение” и пр.). Плюс тонны копипастеров, которые берут все, что могут. В результате имеем вполне масштабные кампании. С точки зрения Большой Исторической Справедливости это, конечно, нехорошо. Но каждый издатель выбирает ту бизнес-модель, которую считает нужным.

Каким образом стоило бы поступить государственным органам, СБУ в частности и Нацбанку - в попытках ограничить панику?

НБУ делает очень грамотные и правильные шаги. Возможно (но не очевидно), они нуждаются в более активном пиар-сопровождении. В целом, на мой взгляд, политика регулятора вполне разумна. СБУ - фискальный орган. И его деятельность может проявляться исключительно пост-фактум.

Можно ли каким-то образом объявить и придерживаться моратория на такого рода истерику? Реально ли это сделать? Каким образом?

Совершенно нереально. Есть огромный спрос на информацию, связанную с кризисом и банковской системой. Это подтверждается статистикой. Сайт “ДС” анализировать глупо, поскольку посещаемость невысока (и все равно существенно вырос трафик именно на те страницы, где содержится информация о банках, кризисе, валютном курсе и пр.), а вот посмотреть на finance.ua вполне можно - его посещаемость за последние пару недель существенно выросла. Тональность материалов и форма их подачи, в конечном итоге, определяются исключительно редакционной политикой и персональными качествами главредов. То есть, каждое издание и каждый сайт решают для себя, становиться источником информации, или инструментом пропаганды. Если руководство проекта воспринимает своих посетителей, как людей, то оно выберет первый вариант. Если же как “трафик”, то с высокой степенью вероятности второй. Просто нужно уважать своего читателя/зрителя/посетителя.

Евгения Шпитко, редактора сайта Экономическая правда

Насколько влиятельной в ситуации кризиса является информация, распространяемая через Интернет?

Главным катализатором (если не родоначальником) любого кризиса является паника (населения, участников рынка и тд). Любые эмоциональные действия могут привести к нежелаемым результатам. Одинаково, что на фондовом рынке, что в банковской системе. Если запустить слух о финансовой нестабильности любого, даже самого здорового, банка - все побегут забирать деньги, у банка образуется кассовый разрыв, соответственно и проблемы. Так же и на фондовом рынке - если пустить слух, что завтра рынок обрушиться, то многие поверят и начнут продавать побыстрее, и рынок действительно обрушиться. Можно сказать, что любая информация, распространяемая СМИ о фин.состоянии банка несет прямое влияние на банк. Особенно во время кризиса.

Насколько корректно ведут себя многие онлайновые издания, регулярно публикуя подогревающие панику сообщения? Которые с одной стороны, приносят хороший трафик, а с другой - еще больше усугубляют проблему

Тут у каждого СМИ есть дилемма. С одной стороны, если мы получаем информацию о финансовой нестабильности любого банка - наша прямая обязанность - сообщить об этом своих читателей, чтобы они побыстрее забрали деньги из “рискованого” банка. С другой стороны, это выступит катализатором кризиса. Экономическая правда за последние месяцы несколько раз не сообщила о проблемах в банках и Инвестиционных компаниях, о которых нам стало известно из достоверных источников. В данной ситуации мы не захотели усиливать и без того панические настроения населения.

Каким образом стоило бы поступить государственным органам, СБУ в частности и Нацбанку - в попытках ограничить панику?

Отслеживать факты черного пиара. Некоторые структуры действительно пытаются использовать кризис, как инструмент подешевле купить.

Можно ли каким-то образом объявить и придерживаться моратория на такого рода истерику? Реально ли это сделать? Каким образом?

Мы хотели выступить с открытым письмом к деловым СМИ Украины, с просьбой не подогревать и так панические настроения у клиентов банков и вкладчиков фондов. И это сделать реально, если всем собраться и договориться. Однако, мне кажется, что банковская система Украины достаточно здорова, чтобы спокойно пережить кризис, поэтому пока не стоит вводить мораторий на такого рода истерику, а СМИ стоит максимально объективно стараться оценивать ситуацию.

По вопросам размещения информации на сайте обращайтесь:
(057) 758-66-36, E-mail

Ведущие работодатели

Zfort Group
Zfort Group создаёт первоклассные веб-сайты с 2000 года. Мы разработали более 1000 проектов различной сложности для наших клиентов во всём мире.
Вакансии компании

TEAM International
IT компания
Вакансии компании

Компания Screen Interactive
Компания Screen Interactive специализируется на разработке, поддержке и продвижении веб-сайтов и является одним из ведущих интернет-разработчиков в г. Харькове.
Вакансии компании

© 2006–2017 IT-Stars.ua
Работа для программистов
Создание сайта
Screen Interactive
Поиск по сайту: 0.041
Вакансии на Вашем сайте