Талантливые программисты на Talent.UA :)
Главная страница IT-Stars
IT-STARS
27 января 2009 г.
Мировое сообщество отмечает «Международный день без Интернета». Организатором этого праздника являются энтузиасты по всему миру, проводящие свои идеи через онлайновое сообщество «Do Be».
Follow us on Twitter
Работа в Харькове
Кадровые агентстваСтатьиО проектеИнформерыДосуг
Работа для программистов.
Вакансии и резюме программистов
и других IT-специалистов
Зарегистрироваться:
как соискатель
как работодатель

Версия для печати

Что и как ищут пользователи в Интернете

20.10.2008 

Поисковик Яндекс провел новое исследование, чтобы выяснить, что и как сегодня ищут в русскоязычном интернете пользователи.

«Внешний вид» поисковых запросов

Типичный поисковый запрос состоит из двух или трех существительных, написан­ных кириллицей. Например, [реферат психология]1.

Средняя длина поискового запроса — 2,5 слова. За одиннадцать лет работы поиска Яндекса пользователи стали многословнее — в 1997 году, когда поиск на www.yandex.ru только появился, средний запрос состоял всего из 1,2 слова. Теперь количество информа­ции в интернете во много раз увеличилось, и для того чтобы найти ответ на свой вопрос, бывает нужно сформулировать запрос точнее.

Около 2,5% запросов сформулированы как вопрос. То есть это обычные вопро­сы, и пользователи, которые их задают, общаются с поисковой системой так, будто это живой человек. У Яндекса даже спрашивают [как пройти в библиотеку?] — в среднем 41 раз в месяц, [зачем герасим утопил муму?] — 53 раза и [кто убил лору палмер?] — 107 раз.

Самый популярный вопрос, с которым пользователи обращаются к Яндексу, — как. Вопросов, начинающихся с как, задают больше, чем вопросов, начинающихся со всех остальных вопросительных слов вместе взятых.

Интересно, что вопрос что значительно популярнее вопроса кто, и в частности во­прос [что делать] интересует пользователей больше вопроса [кто виноват].

Наиболее длинные осмысленные слова — как правило, сложные существительные, состоящие из нескольких корней. Самое длинное слово, заданное в качестве запроса к Яндексу в ав­густе 2008 года, состоит из 37 сим­волов — гиппопотомомонстро­сесквиппедалиофобия. По этому запросу находится 4583 страницы (на сентябрь 2008 года). Среди са­мых длинных запросов, на которые существуют ответы в интернете, преобладают различные химические соединения (этилок­сиэтилпарафенилендиаминсульфат — 35 символов), названия компаний (средневолжсксельэлектросетьстрой — 32 символа) и разного рода фобии (например, гексакосиойгексе­контагексофобия — 31 символ).

В запросах на поиск картинок самые длинные запросы — это электростеклоподъем­ник и электроводонагреватель — по 22 символа.

Для общения с поисковой машиной чаще всего используют существительные — эту часть речи содержат 75% запросов к поиску. Вторая по распространенности часть

речи— прилагательные, они присутствуют в 16% запросов к веб-поиску. Глаголы ис­пользуют только в 5% случаев, а наречия есть менее чем в 1% запросов.

Большинство пользователей не позволяют себе грубостей с поисковой системой — матерную лексику содержит сравнительно небольшое количество запросов — полтора процента. Тем не менее матерных слов больше, чем, например, наречий или числительных (количественных и порядковых вместе взятых). Числительные присутствуют всего в 0,2% запросов.

Приблизительно в каждом десятом поисковом запросе присутствует название ор­ганизации или сайта. В этом случае пользователь часто хочет найти вполне определенный сайт, и все остальные результаты поиска его не интересуют.

Иногда при формулировке поисковых запросов пользователи явно указывают жела­ние получить (купить, скачать) или продать что-то. Запросов с такими уточняющими сло­вами около 4%.

Интересно, что глагол купить в запросах встречается в три раза чаще, чем продать, а существительное продажа — в восемь раз чаще существительного покупка. Запросы [купить] и [продажа] синонимичны: и в том, и в другом случае пользователь хочет ку­пить что-то и ищет предложение товара. Так что спрос в интернете существенно превы­шает предложение.

Ошибки и опечатки

14-15% всех запросов содержат различные ошибки и искажения. Ошибки в по­исковых запросах возникают по разным причинам — не только из-за неграмот­ности, но и из-за стремления найти ответ как можно быстрее, неверной раскладки кла­виатуры и т.п.

Две трети всех ошибок — орфографические (пропущенные буквы, неправильное на­писание слов и т.п.).

Самая распространенная ошибка сейчас — однокласники (с одной с). Запрос [одно­класники] встречается в 8 раз реже грамотного запроса [одноклассники], но входит в топ-10 запросов к Яндексу в августе 2008. Это единственный запрос с ошибкой среди ста самых частотных поисковых запросов.

Популярные запросы

Самые популярные запросы — только очень небольшая часть всех запросов к поиску. По данным на август 2008, общее количество запросов из первой сотни составляет около семи процентов от всех поисковых запросов (около 1,8 миллиона запросов к Яндексу в день). Большинство запросов достаточно редки — каждый из них задается реже ста раз в день. Именно такие, низкочастотные, запросы составляют три четверти поисковых запросов (более 20 миллионов в день).

По вопросам размещения информации на сайте обращайтесь:
(057) 758-66-36, E-mail

Ведущие работодатели

FulcrumWeb
Основанная в 2002-м году компания FulcrumWeb занимается разработкой ПО для крупных заказчиков из Европы и США
Вакансии компании

TEAM International
IT компания
Вакансии компании

Program-Ace
Program-Ace является лидером в разработке интерактивных 2D/3D приложений и симуляторов.
Вакансии компании

© 2006–2021 IT-Stars.ua
Работа для программистов
Создание сайта
Screen Interactive
Поиск по сайту: 0.065
Вакансии на Вашем сайте