Талантливые программисты на Talent.UA :)
Главная страница IT-Stars
IT-STARS
Папа, а хакеpы хоpошо полyчают?
- Хоpошо, сынок, лет эдак пятнадцать...
Follow us on Twitter
Работа в Харькове
Кадровые агентстваСтатьиО проектеИнформерыДосуг
Работа для программистов.
Вакансии и резюме программистов
и других IT-специалистов
Зарегистрироваться:
как соискатель
как работодатель

Версия для печати

Сапожник без сапог или где учат на рекрутера?

20.03.2008 

В Украине сегодня можно наблюдать две тенденции: с одной стороны, мы видим явный экономический рост во всех сферах бизнеса, с другой — еще более явный и нарастающий кадровый голод. Профессионалы сейчас на вес золота. И особенно, как выяснилось, дефицит профессионалов наблюдается в такой сфере, как рекрутинг. Спрос здесь намного выше предложения.

О том, какими должны быть профессиональные рекрутеры, мы уже писали (см. статью С. Беляева «Как стать отличным рекрутером. Или чем супер-рекрутеры отличаются от средних?»). Процесс поиска и отбора рекрутеров весьма непрост и заслуживает отдельной публикации. В данной статье мы остановимся чуть подробнее на проблеме обучения уже найденных и отобранных специалистов.

Где кадровые агентства берут специалистов? В массе своей набирают более или менее подходящих из смежных сфер: социальная работа, психологи, работники кадровых служб. А уже на месте в режиме on-line доводят их до кондиции.

Можно, конечно, постараться найти готового специалиста, но… как мы уже сказали выше, их крайне мало и чтобы привлечь их в свою компанию, нужно предложить зарплату выше средней на рынке и присовокупить к ней довольно длинный список льгот (соц. пакет). Кроме того, такие специалисты очень разборчивы и не пойдут работать куда-нибудь, а только в компанию с именем, компанию-бренд.

Рассмотрим вариант превращения сотрудника из полуфабриката в готовое изделие в процессе работы-стажировки. Для этого привлекаются опытные внутренние сотрудники. По форме этот процесс более всего напоминает наставничество. В настоящий момент обучение в процессе работы — самая распространенная форма тренинга в рекрутинговых компаниях. Многие российские и украинские операторы рынка рекрутинговых услуг пошли именно по этому пути.

Система обучения сотрудников в одной из самых крупных российских рекрутинговых компаний выглядит так: обучение в процессе стажировки и тренинги. Для молодых специалистов в компании предусмотрен интенсивный трехдневный вводный курс с последующими еженедельными занятиями, посвященными конкретным темам: «Корпоративная культура», «Работа с электронной базой данных», «Введение в рекрутмент». Для более опытных сотрудников компания организует не только внутренние, но и внешние тренинги. Параллельно используется и система стажировок. Стажировка является составной частью обучения. При этом сотрудников часто направляют на стажировку либо в центральный офис, либо в какой-то другой региональный (происходит обмен стажерами).

В чем плюс такой формы обучения? Это относительно дешево. Сотрудник-наставник получает символическое вознаграждение за свою работу. Минус в том, что, обучая нового сотрудника, он отвлекается от своей основной работы и КПД его падает. Если же делать это так, чтобы не страдала основная деятельность опытного рекрутера, то займет этот процесс несколько недель в лучшем случае. Позволить же себе в качестве штатной единицы тренинг-менеджера или целое подразделение, обучающее внутренних сотрудников, может далеко не каждое агентство. А только лишь так называемые сетевые агентства, имеющие офисы по всей Украине (или России), а то и по всему СНГ.

Более эффективное решение данного вопроса — направить молодого специалиста на специализированный тренинг.

Тренинги по рекрутингу — это относительно новый для Украины продукт.

Лишь немногие тренинговые компании имеют в своем меню данное блюдо. Занимаются подготовкой рекрутеров в Украине и несколько «свободных художников» — бывшие руководители HR-департаментов, а ныне бизнес-тренеры.

Тематически выделяются тренинги для внутренних рекрутеров (hr-менеджеров) и внешних — сотрудников кадровых (рекрутинговых) агентств. Некоторые из программ охватывают полный цикл рекрутинга, например: «Успешный менеджер по персоналу», «Школа Управления Персоналом», «Школа рекрутера». Длительностью такие тренинги от 2-х до 10 дней. Большинство программ освещают какой-либо из аспектов работы с персоналом. Например, «Ситуационное интервью по компетенциям», «Проективные методы в подборе персонала», «Как внедрить систему комплексной оценки персонала» и т.п. Длительность таких программ от нескольких часов до 2-х дней.

Большинство операторов обучения сосредоточено в Киеве — 99% тренингов проходят именно здесь. Регионы же обделены такими тренингами. За исключением крупных городов — Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Донецк, Львов, Одесса и т.п. В городах-миллионниках нет-нет, да и пройдет подобный тренинг. С недавнего времени, кстати, в этот список входит и Луганск (организатор обучения рекрутинговая компания «Навигатор»).

На что стоит обращать внимание, выбирая оператора обучения:

  • опыт работы на рекрутинговом рынке данной компании и длину клиент-листа (количество благодарных клиентов по рекрутингу) — исходим из предположения, что вряд ли можно научить чему-то других, не будучи самим успешным в этом;
  • положительные отзывы участников предыдущих тренингов, запрошенных через какое-то время после тренинга (через месяц-два, чтобы потухла «эмоциональная» окраска и сработал лишь рациональный момент). Если методика работает даже в отсутствие тренера, то это и есть лучшее доказательство ее эффективности. Но здесь важно учитывать, что любой отзыв субъективен, и если участник тренинга не применяет полученные знания на практике и не отрабатывает навыки, то вряд ли наличие сертификата на стене делает его рекрутером;
  • личность самого тренера (это должен быть не харизматичный лектор, пропагандирующий себя любимого, а лидер-практик, способный научить);
  • цену; цена должна быть адекватно высокой (!). Безусловно, в зависимости от продолжительности обучения и насыщенности программы, но обязательно высокой. В сфере услуг это почти безошибочный критерий. Не может качественная услуга стоить дешево. Никогда не попадайтесь на эту удочку!

По вопросам размещения информации на сайте обращайтесь:
(057) 758-66-36, E-mail

Ведущие работодатели

Zfort Group
Zfort Group создаёт первоклассные веб-сайты с 2000 года. Мы разработали более 1000 проектов различной сложности для наших клиентов во всём мире.
Вакансии компании

Devart
Компания Devart (ранее известная как ДатаСофт) - лидер среди разработчиков ПО, предлагающих решения для доступа к данным.
Вакансии компании

Program-Ace
Program-Ace является лидером в разработке интерактивных 2D/3D приложений и симуляторов.
Вакансии компании

© 2006–2017 IT-Stars.ua
Работа для программистов
Создание сайта
Screen Interactive
Поиск по сайту: 0.046
Вакансии на Вашем сайте