Талантливые программисты на Talent.UA :)
Главная страница IT-Stars
IT-STARS
Антикризисные статьи
Карьера
Правила успешной работы в IT
Трудоустройство
Для HR-менеджера
Говорят, в Windows дружественный интерфейс... Но почему учебник на 1000 страниц?!
Follow us on Twitter
Работа в Харькове
Кадровые агентстваНовости и событияО проектеИнформерыДосуг
Работа для программистов.
Вакансии и резюме программистов
и других IT-специалистов
Зарегистрироваться:
как соискатель
как работодатель

Версия для печати

Правила успешной работы в IT

Если вы собираетесь начать карьеру в ИТ и являетесь новичком в этой области, многие "секреты" из заветного списка, возможно, сильно вас удивят, потому что обычно об этом вслух не говорят. Если же вы ветеран в сфере IT, то, вероятно, сталкивались с большинством из ниже перечисленных утверждений и можете сами что-то сюда добавить.

Большая часть этих секретов предназначена для системных администраторов, ИТ-менеджеров и специалистов по технической поддержке. У разработчиков и программистов есть свой собственный свод "заморочек", но некоторые из этих правил наверняка будут полезны и им.

  • Большая зарплата и ненормированный рабочий день

Хотя зарплаты "айтишников" не настолько огромны, как это было до так называемого краха "доткомов" и трудных для ИТ-сферы 2001-2002 гг., специалисты в этой области все еще могут заработать очень даже неплохие деньги. Есть веские основания полагать, что ИТ-профессионалы будут продолжать пользоваться спросом в последующие десятилетия, так как технологии по-прежнему играют ведущую роль в бизнесе и обществе. Тем не менее, из-за того, что ИТ-специалисты так дорого обходятся, IT-компании обращаются с сотрудниками, как со своей собственностью. Если работнику приходится отвечать на звонок по какому-то рабочему вопросу в 9 часов вечера, то на справедливое замечание о звонках в не рабочее время можно запросто услышать: "Это же часть вашей работы!". Если же нужно работать в субботу, чтобы избежать простоя во время рабочей недели, то попытка отказаться от работы в выходной, будет воспринята крайне негативно или просто проигнорирована. Работодатель считает, что если он оплачивает - то сотрудник обязан работать.

  • Вина за ошибки неопытных пользователей ложится на плечи IT-специалистов.

Многие к сожалению сталкивались с такой несправедливостью. Когда так называемые "чайники", по причине своих недостаточных знаний перекладывают вину на "не работающий компьютер". А кто отвечает за работающие компьютеры? Правильно - системный администратор. Который не имеет никакого отношения к тому, что пользователь случайно удалил иконку Internet Explorer с рабочего стола, ногой выдернул шнур от мыши или пролил на клавиатуру свой кофе.

  • Сертифицированные специалисты имеют преимущество при получении хорошей работы и высокой зарплаты

Кадровые агенства и HR-отделы очень любят различные ИТ-сертификаты. Так легче сопоставлять резюме кандидата и требования в имеющейся вакансии. Многие опытные IT-специалисты жалуются на молодых, которых наняли на основании сертификатов, но у которых нет никакого опыта для эффективного выполнения IT работы. И часто они бывают совершенно правы. Такое случается сплошь и рядом. Но все дело в том, что такие сертификаты открывают возможность более успешно начать свою карьеру. Они демонстрируют, что соискатель организован и честолюбив и у него есть желание заняться собственным самообразованием в IT-индустрии и расширить круг своих умений. Опытный специалист обладающий техническими сертификатами - всегда имеет большие преимущества на рынке труда и более востребован. Однако сертификаты не являются показателем того, насколько работник сможет преуспеть на этой работе.

  •  Все знакомые неопытные пользователи намерены использовать IT-специалиста для решения своих компьютерных "проблем"

Как показывает жизненная практика, коллеги (так же, как друзья, родственники и соседи) воспринимают "айтишника" как своего персонального системного администратора, обслуживающего их компьютеры и домашние сети. Все они звонят, пишут или просто останавливают на работе, чтобы поболтать о том, что делать с тем вирусом, который атаковал домашний компьютер, или о беспроводном маршрутизаторе, вышедшем из строя после последнего перепада напряжения, или о том, как разместить в Сети свои фотографии или видео. Некоторые могут не полениться и принести свой домашний компьютер прямо в офис, для починки. Вежливые коллеги предложат заплатить за работу, но многие просто надеются, что работа будет выполнена бесплатно. Помогая таким людям, можно неплохо заработать, так как проблемы у них зачастую легко решаемые. Если же оказывать такую работу безвозмездно, то стоит определить границы и не переходить их, а иначе такие просьбы станут основной работой.

  • Общение с IT-консультантами - не все так хорошо как хотелось бы

Работа с ИТ-консультантами - это важная составляющая работы IT-сотрудника и одновременно одна из самых проблемных, с которой необходимо как-то справляться. Консультанты осуществляют экспертизу сегментов рынка, чтобы помочь использовать специализированные системы, и если все работает отлично - это прекрасное сотрудничество. Но если дела идут плохо, некоторые консультанты попытаются переложить всю вину уверяя, что разработанное ими решение везде работает замечательно, поэтому проблема скорее всего связана с внутренней ИТ-инфраструктурой. И, наоборот, если проект успешно продвигается, то некоторые консультанты попытаются приписать все заслуги себе и проигнорируют значительную часть работы.

  • От старых технологий не так то просто избавиться

Один из самых привлекательных моментов в ИТ - это мысль о том, что можно будет познакомиться с самыми последними, современными технологиями. Однако это редко происходит в большинстве случаев. На самом деле, "айтишники" обычно тратят гораздо больше времени, обслуживая и поддерживая уже используемые технологии, а не внедряя новые. Даже ИТ-консультанты, которые имеют дело с самыми последними технологиями, все еще предпочитают работать в первую очередь не с новейшими разработками, а с уже установленными и доказавшими свою рентабельность решениями. Многие компании могут внедрять гораздо больше новых решений, чем они это делают. Очень часто обновление или замена программного обеспечения или инфраструктуры может сэкономить средства и/или увеличить качество работы и прибыль. Тем не менее, нередко на пути всего нового встают не ограничения бюджета или задачи руководства, а старожилы из ИТ-отдела. Если они что-то отладили и это нормально работает, они не будут стремиться к переменам. Возможно, это и хорошо, поскольку их работа зависит от сохранения стабильности инфраструктуры, но этим объяснением можно воспользоваться, чтобы не тратить время на изучение чего-то нового или повышение своей квалификации.

 Источник: Аstera

По вопросам размещения информации на сайте обращайтесь:
(057) 758-66-36, E-mail

Ведущие работодатели

Devart
Компания Devart (ранее известная как ДатаСофт) - лидер среди разработчиков ПО, предлагающих решения для доступа к данным.
Вакансии компании

TEAM International
IT компания
Вакансии компании

G5 Entertainment
G5 Entertainment — международный издатель и разработчик популярных игр для iPhone, iPad, PC, PSP, Mac, Android и других переносных и домашних игровых консолей.
Вакансии компании

© 2006–2017 IT-Stars.ua
Работа для программистов
Создание сайта
Screen Interactive
Поиск по сайту: 0.012
Вакансии на Вашем сайте